Главная » Файлы » Уроки DJ

Уроки DJ. СЭМПЛЫ. Что это такое???
17/Ноя/2009, 14:21

3

Семплинг (Сэмплинг)(англ. sampling) — в музыке, использование части одной звукозаписи, семпла, в качестве одного инструмента или отдельной части в новой записи. Обычно это делается с помощью семплера (англ. sampler), который может быть частью звукозаписывающего оборудования или компьютерной программой.

Семпл (Сэмпл)(англ. sample) — относительно небольшой оцифрованный звуковой фрагмент. Семплы широко используются при написании современной музыки. На сегодняшний день существует огромное количество всевозможных семплеров, ромплеров и подобных устройств, которые значительно оптимизируют работу с сэмплами.

Сэмплы — это существенная часть модулей. Хорошие сэмплы определяют различие между нормальным и отличным модулем. Т.к. выбор и использование качественных сэмплов — это важный раздел в записи любого трэка/модуля, то нужно уделять большое внимание выбору сэмплов.

Важно знать две важных характеристики сэмплов: разрешение, т.е. число битов, и частота дискретизации (сэмплирования). Число битов сэмпла определяет его способность различасть уровни амплитуды сигнала, большое число битов воспроизводит оцифрованный звук более качественно и точно. Частота сэмплирования напрямую связана с наивысшей частотой, которая может быть воспроизведена сэмплом. Например, сэмпл с частотой дискретизации 40kHz (40.000 Hz) может воспроизвести звук с частотами до 20kHz. Это означает, что низкий коэффициент сэмплирования может быть использован для оцифровки басов, низкочастотных звуков. В то время как для воспроизведения высокочастотных звуковых сигналов (тарелки, хэт, фортепиано) требуется высокой частоты сэмплирования.

Другой аспект модуля/трэка — это максимальный размер сэмпла, который нужно использовать в трэке. В настоящее время некоторые редакторы и трэкеры поддерживают от минимальных 64Kb до виртуально неограниченного размера сэмпла. Из основных характеристик трэкеров можно увидеть, что в большинстве случаев они имеют ограничения на размер сэмпла, а не тип модулей, в которые могут сохранять данные. Существует один из приемов, решающих проблему невозможности использовать сэмпл большой длины — это loop (петли). Хорошо размещенная петля на сэмпле может использоваться для увеличения длины звучания сэмпла. Если границы loop области отмечены аккуратно, то «место склейки» практически незаметно. Часто можно применять эффект sustain.

Формат сэмплов является одной из наименее понимаемых областей работы с модулями. Особенно SAM и SMP. Заметьте, что расширение файла легко можно изменить в любой операционной системе, поэтому оно не может служить идентификатором типа сэмпла. Поэтому тип сэмплов нужно определять по последовательности байтов в заголовке сэмпла (внутри файла). Но это не всегда возможно. SAM и SMP не имеют заголовка. В них размещаются только звуковые данные. Используя их, трэкер декодирует их в 8-битные знаковые данные сэмпла. Обычно тон сэмпла и информация о loop границах сохраняется в модуле. Единственная возможность обмениваться сэмплами с loop установками и определенной частотой дискретизации — это сохранять их в модуле и обмениваться модулями.

материал взят с сайта MUSIC4SALE © Подготовил Григорий Земсков

Категория: Уроки DJ | Добавил: DJ-YARENTEY
Просмотров: 5483 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]